УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

 

 

UKIBAEV ERMEK

 

УКИБАЕВ ЕРМЕК УКИБАЕВИЧ,
начальник УМО-к.т.н., доцент

 

Контактный тел.: 8 (7262) 45-45-43
E-mail: eukibay@mail.ru
Адрес: г.Тараз, ул. Толе би, 60, 2.3-207

 

 

Учебно-методический отдел является структурным подразделением Таразского государственного университета им. М.Х. Дулати и подчиня¬ется непосредственно директору департамента по учебно-методической работе. УМО руководствуется нормативно-правовыми и распорядительными документами Министерства образования и нау¬ки Республики Казахстан, Ученого совета и ректората,  Уставом университета, а также внутренними нормативными документами в области организации учебно-методической работы.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА:

  • организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения;
  • утверждение учебных нагрузок профессорско-преподавательского состава;
  • осуществление контроля распределения учебной нагрузки ППС в соответствии с нормативными требованиями университета и изменением штатного расписания кафедр;
  • обеспечение организации, утверждении и проведений (внешней, внутренней, содержательной, технической) экспертизы модульных образовательных программ по специальностям;
  • формирование списка председателей ГАК по специальностям;
  • подготовка проектов приказов об утверждении темы дипломных работ студентов, руководителей и рецензентов;
  • подготовка проектов приказов на оплату председателей государственных аттестационных комиссий, экзамена по «Истории Казахстана», рецензентов и оппонентов;
  • подготовка приказа об утверждении списков эдвайзеров факультетов для вновь принимаемых обучающихся на начало учебного года;
  • организация и контроль за проведением итоговой аттестации обучающихся в соответствии с академическим календарем;
  • обеспечение структурных подразделений (факультетов, кафедр) утвержденными МОПами/РУПами, академическими календарями;
  • внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов МОН РК и университета;
  • обеспечении учебных подразделений университета нормативными материалами, государственными общеобязательными стандартами образования (ГОСО) и типовыми учебными планами (ТУП) специальностей и типовыми программами по обязательным дисциплинам;
  • организация участия факультетов в разработке ГОСО и типовых программ;
  • внесение предложений по подготовке учебных планов, формирование и обновление баз данных каталогов элективных дисциплин;
  • методическая поддержка и контроль разработки модульных образовательных программ (далее - МОП), каталог описания МОП, силлабусов, учебно-методических комплексов, учебных пособий и учебников для совершенствования образовательного процесса соответствии с кредитной технологией обучения;
  • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов;
  • изучение, обобщение и распространение передового опыта вузов в области учебно-методической работы;
  • организация участии профессорско-преподавательского состава в научно-практической конференции по проблемам высшего образования;
  • обеспечение бланочной документации в соответствии с нормативными документами;
  • участие в разработке, внедрении, подержании и в постоянном улучшении ИСМ Университета в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 и МС ИСО 50001:2011;

ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ

  • Целью деятельности УМО является управление учебным процессом и систематическое совершенствование его путем применения прогрессивных технологий и средств, способствующих повышению эффективности учебного процесса и качества обучения.
  • К основным задачам деятельности УМО относятся:
  • Организация учебного процесса и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в целом;
  • Организация проектирования образовательных программ специальностей в соответствии с требованиями Болонского процесса;
  • Организация и проведения экспертных работ по содержанию образовательных программ и учебно-методических  материалов ППС;
  • Разработка рекомендаций к перспективным планам развития университета;
  • Согласование учебной документации с установленной государством и университетом нормативной базой и контроль над соблюдением установленных норм;
  • Систематический анализ показателей учебного процесса.

 

УМО состоит из трех секторов: учебно-методического, информационного обеспечения и инновационных технологий и трехязычного обучения. Каждый из которых возглавляется руководителем, имеющим стаж научно-педагогической работы в вузе.